лечение

ЗПР — причины и следствия.

Очень важно понимать, что родители говорят о трудном поведении своего ребенка. Поэтому, когда они сообщают о трудностях воспитания, они должны начать с тщательного обследования и получить информацию о том, что имеют в виду конкретные родители. Особенно в наше время, когда расширенной семьи нет, а есть много неполных семей, родители не всегда осознают, что является нормой, а что неправильным поведением ребенка.

О чем чаще всего сообщают родители и какие симптомы дают им право на дальнейшую психиатрическую диагностику?

Зто зависит от возраста ребенка. У самых маленьких детей это будут задержки психомоторного развития, задержки речевого развития. Эти ситуации требуют дополнительной диагностики. Еще тревожит сложность в отношениях со сверстниками, а также привязанность к одному типу игр, выборочное питание. Это также требует выяснения того, что мешает управлять поведением ребенка. Иногда то, что несложно для сверстников ребенка, оборачивается проблемой, например, уступить девочке в детском саду или купить шоколадку в магазине. Родители подростков часто обнаруживают, что их ребенок всегда отличался от своих сверстников. Родителям трудно точно определить, что они имеют в виду, но именно это ощущение инаковости ребенка очень беспокоит.
Иногда родители лучше педиатра осведомлены об отклонениях в развитии своего ребенка, но чаще всего это касается раннего детства. Речь идет не о глубокой умственной отсталости или тяжелых симптомах аутизма, которые обычно проявляются сразу, а о менее выраженных изменениях в поведении. Педиатр, осматривая ребенка мельком, не в состоянии увидеть то, что видят родители. Между тем раннее вмешательство при нарушениях нервно-психического развития дает очень хорошие результаты. Причины ЗПР у детей — https://sopli.net/prichiny-zpr-u-detej/

В чем проявляется отличие ребенка от других детей?

Это может быть упрямство, крик, агрессия по отношению к сверстникам и родителям. Требует тщательной дифференциации, потому что бывает, что у родителей есть ожидания, которые невозможно оправдать, например, трехлетнему ребенку. Поэтому специалисты всегда соотносят то, что сообщают родители, к норме развития, потому что каждый может иногда кричать или грустить, зависит об интенсивности. Важнейшим вопросом является поиск ответа на вопрос, заставляет ли происходящее с ребенком или подростком перестать правильно функционировать в жизни, перестать заниматься тем, что является естественной активностью в его возрасте. Например, если 3-летний ребенок не может оставаться в детском саду более 10 минут, потому что он плачет оставшиеся 5 часов или не может установить какие-либо контакты, это вызывает тревогу. Если ребенок иногда кричит, но имеет друзей в детском саду и счастлив, доволен, то это признак нормы.

 

Как отличить отсутствие правильных отношений в семье от психических проблем?



Психиатр не единственный, кто занимается проблемным ребенком. Можно искать семейную терапию или психолога для ребенка. Психиатры со своей стороны стараются устранить симптомы у ребенка, т.е. агрессию, тревогу, депрессию, вне зависимости от причины. Первая линия лечения — это психотерапия, но это едва ли доступно. Если проблема касается школы, стоит помнить, что некоторые агрессивные люди также являются жертвами насилия.

 

 

 Когда имеет место отклонение от нормы?

 

Наиболее значимым признаком развития психических расстройств является ухудшение функционирования в быту. Поэтому мать всегда должна быть обеспокоена изменением поведения. Если ребенок, который до сих пор был хорошим в поведении и имел друзей, вдруг перестает учиться и пренебрегает своими друзьями, теряет связь с родителями, это сигнал о том, что происходит что-то тревожное. Большинство расстройств в психиатрии не показывают четкой разницы между тем, что является нормой, и тем, что является болезнью. Некоторые ситуации не требуют лечения. Например, если в ребенке где-то засела боязнь пауков, но она не вызывает иррационального поведения, то это просто страх, с которым можно жить. Но если этот страх мешает ему нормально функционировать в окружающей среде, его уже надо лечить. То же самое относится и к нарушению концентрации. Иногда мы устаем, иногда у нас болит голова, мы не можем сосредоточиться на том, что нам нужно сделать в данный момент, и в этом нет ничего странного. Однако если нарушения концентрации внимания способствуют плохим оценкам и грубому обращению с учителями, известно, что такому ребенку требуется помощь.

Необходима ли  фармакотерапия?


При большинстве расстройств, особенно легкой и средней степени тяжести, следует начинать с психотерапии и средовых воздействий. Только когда эта стратегия не работает, мы обращаемся к лекарствам. Используются антидепрессанты при тревожных расстройствах и компульсивных расстройствах, и они относительно эффективны во всех возрастных группах. Но эти препараты также используются в случае распространенных нарушений развития, хотя и не по прямому назначению и в малых дозах. Их назначают при импульсивности, агрессии, трудном поведении, иногда в качестве поддерживающей терапии при СДВГ, хотя многие специалисты считают, что это не оптимальное лечение.
Вы должны помнить что нейролептик, данный импульсивному ребенку с нарушенным поведением или вниманием, приносит облегчение окружающей среде, но не решает проблему.

 

И действительно ли она помогает?

 

В случае СДВГ однозначно помогают психостимуляторы. Помимо улучшения внимания, что является их основной деятельностью, они устраняют у ребенка «невыносимость» или импульсивность, которые, например, способствуют нежеланию заниматься с ним у учителей. То же самое относится и к первазивным нарушениям развития. Ранняя реабилитация значительно меняет долгосрочный прогноз, и есть пациенты, для которых преимущества адъювантного введения препаратов очевидны. В случае анорексии психиатрическое лечение спасает жизнь — такой пациент не умрет от голода во время лечения.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.