Новости медицины, Разное

Нужно ли обслуживание для медицинского оборудования?

Основная обязанность каждого пользователя медицинского оборудования – следовать инструкциям по эксплуатации, которые он должен получить вместе с оборудованием. В инструкциях указано, требует ли оборудование разового или периодического обслуживания, можно ли выполнить обслуживание самостоятельно или требуется профессиональное обслуживание. Если к инструкции не приложен список авторизованных сервисных центров, можно предположить, что оборудование могут обслуживать все организации, которые ремонтируют однотипное оборудование. Сервис обслуживания мед оборудования —https://www.med2.ru/story.php?id=124206 

 

Списки сервисных техников — нужны или нет?

Поскольку медицинское оборудование и аппараты относятся к медицинским изделиям, обязательства, связанные с их использованием, указаны в положениях о медицинских изделиях.

Список поставщиков должен прилагаться к оборудованию, для правильной и безопасной эксплуатации которого требуются специальные запасные части, изнашиваемые детали или расходные материалы, указанные производителем. Приложение списка уполномоченных специалистов по обслуживанию необходимо, когда правильная и безопасная работа оборудования требует профессиональной установки, периодического технического обслуживания, обслуживания, обновления программного обеспечения, периодических или специальных проверок, регулировок, калибровок, калибровок, проверок или проверок безопасности. Если эти работы, согласно инструкции по эксплуатации, не требуют каких-либо профессиональных навыков и могут быть выполнены пользователем оборудования, то список сервисных специалистов не требуется.

 

Если аппарат или медицинское оборудование, используемые для оказания услуг по договору, не имеют маркировки СЕ, они должны иметь соответствующие сертификаты, допуски или другие документы, подтверждающие их допуск к использованию. Таким образом, маркировка CE не является абсолютно обязательной. Разрешается использовать только оборудование, не имеющее сертификатов. Использование такого оборудования для оказания услуг по контракту может привести к наложению штрафа или даже к расторжению контракта.

 


Ремонт или замена оборудования?

Перед принятием решения о ремонте оборудования необходим технико-экономический анализ рентабельности обслуживания при дальнейшей эксплуатации данного устройства. Несмотря на большие намерения, бывает так, что клинический инженер вынужден констатировать техническую смерть устройства.

Ремонт устройства обычно является более дешевым решением, чем покупка нового. В целом это еще и более быстрое решение, так как планирование закупки, сбор и разработка требований пользователя, а затем проведение тендера обычно занимает от нескольких дней до нескольких недель. Принимая во внимание еще и «экологические» вопросы, стоит, если это выгодно, попробовать вернуть аппарат в строй. Анализируя окружающую нас действительность, мы должны иметь в виду, что ресурсы, к которым у нас есть доступ, ограничены. Поэтому давайте попробуем отремонтировать технику, а не выбрасывать ее. Это положительно повлияет не только на окружающую среду, но и на нашу экономику — средства вместо крупных корпораций пойдут местным поставщикам услуг из сферы обслуживания медицинского оборудования.

Замена устройства на новое

Ремонт устройства обычно обходится дешевле, чем покупка нового. Тем не менее, при систематических сбоях это решение может оказаться невыгодным. Кроме того, частые ремонты затрудняют работу персонала. Если старый прибор, который много лет эксплуатировался, вышел из строя, есть риск, что следующий выйдет из строя вскоре после замены одного компонента и т. д. Так что знайте, когда сказать «стоп», и встретитесь с директором, чтобы обсудить необходимость купить новый аппарат.

Мы всегда должны помнить, что если мы решим заменить устройство новым слишком быстро, пострадает не только бюджет больницы, но и окружающая среда. Ремонт не требует столько энергии, сколько производство нового оборудования или перевозка комплектующих из другой страны.

Принимая решение о возможном ремонте, не стоит забывать о преимуществах замены устройства на новое:

  • новое оборудование означает инновационные решения, большую функциональность, а зачастую и большую безопасность для пациентов. В новых проектах больше внимания уделяется удобству использования (как правило, более простому управлению, эргономике, лучшему рабочему комфорту и т. д.),
  • новое оборудование – это еще и гарантия на ближайшие годы на устройство и детали,
  • замена старого аппарата на современное всегда дает выгоду, например в виде более эффективной работы аппарата, а значит — меньшего расхода электроэнергии/воды («экодизайн», т.е. все более модный проэкологический подход производителей),
  • покупка нового аппарата позволяет еще раз проверить потребности операторов. Может оказаться, что устройство более новой технологии дает больше возможностей, чем мы хотим, но и наоборот — новое устройство не должно иметь столько функций, сколько его предшественник, что мы знаем из предыдущих наблюдений (например, некоторые функции никогда не использовались).

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.