Полезная информация

Когда правильно посещать логопеда сребенком?

Родители часто задаются вопросом, правильно ли развивается их ребенок. Это относится и к речи. Вы должны помнить, что каждый ребенок индивидуален и темп его развития индивидуален и уникален.

Как выглядит нормальное речевое развитие?

В 5-6 лет речь ребенка должна быть правильной в артикуляционном отношении (т. е. произношении отдельных звуков), ясной и понятной окружающим. Теперь ребенок должен правильно использовать грамматические формы. Его словарный запас должен позволять ему говорить дольше, описывать картинки, рассказывать сказки и логически отвечать на вопросы. Ребенок этого возраста должен понимать и использовать слова, описывающие пространственные отношения (например, внизу, вверху, рядом, между). Он также должен понимать более сложные инструкции (например, «когда вы услышите «ш», хлопните в ладоши»). Он также должен понимать услышанные истории и сказки и их изюминку.

Так что если мы замечаем у шестилетнего ребенка проблему, связанную с произношением звуков, с речевыми трудностями, недостатком словарного запаса, грамматической неправильностью в предложениях, проблемами с пониманием инструкции и содержания рассказа — это » последний звонок», чтобы уберечь будущего школьника от трудностей в обучении.

Вот почему вы должны уделять внимание развитию вашего ребенка с самых первых месяцев.

Итак, уже в период 4-6 месяцев жизни следует обращать особое внимание на то, слышит ли ребенок, т. е. поворачивает ли он голову к источнику звука, реагирует ли на изменение тембра голоса, на музыка из игрушек. Малыш лепечет – повторяет последовательности слогов и слышит звуки, а когда с ним разговариваешь, улыбается, шевелит ручками и ножками, отвечает болтовней. Если в этот период таких соответствующих реакций нет, стоит обратиться к ЛОР-врачу и провести ребенку проверку слуха. Также стоит проконсультироваться с логопедом, который подскажет, как заниматься с таким маленьким ребенком. Каждый логопед соблюдает политику конфиденциальности, о которой можно почитать здесь —https://best-logoped.com/politica-confidentsialnosti/

До 12-месячного возраста появляются дополнительные реакции на речь окружающей среды, например, на вопросы «Где мама?» или «Где кукла?» ребенок может указать на них; например, дает плюшевого мишку, когда его об этом просят; имитирует движения взрослых. Помимо лепета, он использует звуки, жесты, мимику и даже простые слова («мама», «папа», «баба», «пока»), чтобы привлечь внимание.

До 2 лет ребенок, который правильно развивается, может показывать части тела (нос, глаз и т. д.). Он может выполнять простые команды, такие как «пока-пока», «косит-косит». Он указывает и дает, например, игрушки или сок. Он слушает короткие и простые сказки и песни. Использует звукоподражательные слова (например, вместо «собачка» говорит «хау-хау»). Он много раз повторяет одно и то же слово или фразу («ляла пи» — т.е. спит). Есть выражения, типа «мама дай!», «баба пока-пока!» Он упрощает слова: может сказать только начало слова или его конец, или использовать одно слово для обозначения многих людей (например, «мама» может быть не только мамой, но и папой, бабушкой и дедушкой) или вещей («ато «- как: авто, грузовик, бульдозер, самосвал). Это увеличивает количество слов, которые ребенок произносит и понимает.

К 3 годам ребенок должен приобретать дополнительные речевые навыки. В этом возрасте он может различать противоположности: теплое-холодное, большое-маленькое. Он выполняет все более сложные инструкции, такие как «положи куклу в коляску и накрой ее одеялом». Называет большинство предметов в окружающей среде (правда, не всегда правильно, часто упрощая более сложные слова — вместо «мяч» — «пила», «коса» вместо «кепка», «лобот» или «жобот» вместо « робот» и др.). Произносит следующие звуки: к, г, ч, л, с, з, ч, дз, иногда также с, з, с, дз.Говорит свое имя. Он задает много вопросов: «Зачем?», «Что это?» Также он начинает говорить «нет» — «у меня нет», «не буду». Понимает и может использовать множественное число, например, «мы едим», «пьем».

С 3 до 7 лет речь идет о периоде специфической детской речи. Этот момент в жизни ребенка, известный как дошкольный и ранний школьный период, является временем интенсивной работы, направленной на развитие языковых навыков детей.

Итак, с 3 до 4 лет ребенок реагирует на голоса, например, доносящиеся из другой комнаты, на сообщения радио и телевидения. Он различает слова, произнесенные правильно и неправильно, например «жабка — зябка». Это должны понять незнакомцы. Он произносит все более длинные предложения, употребляет все больше и больше слов и задает все больше и больше вопросов: «почему?», «с кем?», «зачем?», «где?» и т. д. В это время он чаще всего заменяет трудные звуки: сз, ж, чз, дз, р — более легкими звуками (с, з, ц, дз, л). Иногда говорит бегло — это называется развивающаяся дисбеглость речи, заключающаяся в повторении слогов, слов и звуков. Это требует дополнительной работы со стороны родителей и педагогов, а иногда и поддержки логопеда.

В возрасте от 4 до 5 лет ребенок может внимательно слушать или смотреть сказку, а также может отвечать на вопросы, связанные с ее содержанием. Понимает приказы, отданные незнакомцами. Он задает много, все больше и больше вопросов. Иногда правильно произносит трудные звуки: сз, ж, чз, дз и р. Строит сложные предложения, хотя и не всегда правильно использует грамматические формы. Он использует все больше и больше прилагательных. Может рассказать простую историю.

Так когда к логопеду?

Вашему ребенку необходима помощь логопеда, если:

  • имеет проблемы со слухом; Симптомами этого могут быть значительное увеличение громкости телевизора, отсутствие реакции, например, на звук телефонного звонка и/или другие звуки, издаваемые людьми и предметами из окружающей среды. Это может быть связано с тем, что ребенок часто болеет ангиной, фарингитом, ушными инфекциями, ринитом. Иногда можно заметить, что ребенок ходит с открытым ртом и храпит по ночам.,
  • не произносит звуки , которые должны произноситься по стадиям развития речи: не может их правильно произнести и сопоставить (например, сз-с, рлж, пб, сц, кт); искажает слова; разговаривает непонятно с окружающими; испытывает трудности с беглой речью; темп речи слишком быстрый или слишком медленный; речь монотонная, без мелодичности; неправильно использует грамматические формы; не хватает словарного запаса; он выражается короткими, неструктурированными предложениями, в телеграфном стиле; высказывания нелогичны, неадекватны; не понимает команды; бывает, что он вообще не говорит или разговаривает только с избранными людьми; имеет нарушения органов речи или неправильный прикус, что затрудняет правильное произношение.

 

Практические замечания для родителей и опекунов

 

  • Внимательно следите за развитием вашего ребенка. Не забывайте о периодических осмотрах.
  • Если возможно, убедитесь, что ваш ребенок находится на грудном вскармливании как можно дольше. Если это невозможно, кормление из бутылочки должно быть как можно короче.
  • Не используйте — или, по крайней мере, не используйте его слишком долго — так называемые соска-прорезыватель (она блокирует движения языка).
  • Много разговаривайте с малышом. Не умаляйте, используйте простые слова. Говорите короткими предложениями. Обеспечьте возможность повторения слов. Расскажите о повседневной деятельности, используемых предметах и ​​о том, что происходит вокруг вас.
  • Читайте книги, соответствующие возрасту вашего ребенка. Послушайте песни, предназначенные для детей. Пойте вместе с ним. Повторяйте и запоминайте короткие стихотворения. Смотрите вместе мультики (без сцен насилия). Расскажите о том, что вы смотрели.
  • Когда вы разговариваете с ребенком, многократно повторяйте определенное слово, фразу или предложение, например, «это мыло, это мыло для мытья посуды» (как будто вы изучаете словарный запас и грамматические структуры иностранного языка).
  • Когда ваш ребенок произносит слово неправильно, скажите его правильно, даже несколько раз, но не заставляйте его повторять.
  • Поощряйте ребенка смотреть на вас, когда вы говорите. Говори медленно и четко. Затем ваш ребенок увидит, как вы формируете губы, произнося отдельные звуки.
  • Имитировать звуки окружающей среды, животных, птиц, музыкальных инструментов.
  • Хлопайте в такт песням и стихам.
  • Окончание словосочетаний, предложений, рифмующихся слов («там маховик…»). Подберите рифмующиеся слова.
  • С детьми постарше стоит заниматься слуховым анализом и синтезом (речь идет о делении слов на слоги и сочетании слов со слогами и звуками; распознавании звуков в конце, начале и середине слова). Лучше всего играть, например: едет груженый поезд на букву «о». Или: назовите слова, оканчивающиеся на «-ва»: корова, сова и т. д.
  • Также стоит стимулировать языковое развитие речи, давая общие названия группе предметов или слов (например, «шкаф, стул, стол — это мебель»; «футболка, штаны, шляпа — это одежда» и т. д. .). Полезно также составить список названий по заданной категории, например, диких животных, цветов и т. д., или составить предложения из заданных слов, исправляя «неграмматически» произнесенные предложения; сочинение и рассказывание историй по картинкам; отгадывание головоломок; развлечение в кукольном спектакле.
  • Обязательно совершенствовать речевой аппарат ребенка так называемым ротовая и языковая гимнастика. Эти упражнения ускоряют речь у детей. Часто таким образом удается устранить простые дефекты речи и улучшить дикцию. Дыхательные упражнения также рекомендуются для детей младшего возраста.

 

Языковые упражнения

 

  • высовывание и втягивание языка,
  • высунув язык за подбородок — усталая собака,
  • поднимая язык к носу,
  • направление языка к углам рта,
  • «Считая» языком нижние/верхние зубы,
  • облизывая зубы и губы языком,
  • массаж языка, проталкивая его внутрь и наружу через слегка сомкнутые зубы,
  • хлопать языком — играть в лошадку,
  • сворачивая язык в рулет,
  • круговыми движениями облизывая губы, намазанные медом,
  • набивая щеки языком.

 

Упражнения для губ

 

  • хлопать
  • держать карандаш между носом и верхней губой,
  • двигая сжатыми губами вправо и влево,
  • фыркая губами (игра в мотоцикл),
  • свист,
  • тянуть и надувать щеки
  • пальцы играют на губах,
  • чередование улыбки и морды,
  • сильное сжатие губ.

 

Как посетить логопеда – практические советы

Если вас беспокоит речевое развитие ребенка, обязательно посетите логопеда.

Как это сделать?

Лучше всего посетить психолого-педагогическую консультацию или центр раннего развития ребенка. Такие клиники и центры находятся в ведении местных органов власти. Для посещения такой клиники не нужно направление, помощь бесплатная. В клиниках работают логопеды, педагоги и другие специалисты.

При необходимости логопед может направить ребенка к врачу-специалисту. Логопед работает с врачами различных специальностей: отоларингологом, аудиологом, фониатром, ортодонтом, неврологом и психиатром.

В случае заикания и мутизма (ситуации, когда ребенок вообще не говорит или перестает говорить, например, из-за травмирующих переживаний или разговаривает только с избранным человеком или людьми) целесообразно сотрудничество с психологом-терапевтом.

В психолого-педагогических консультационных центрах и специализированных центрах ребенок может дополнительно рассчитывать на комплексную терапевтическую помощь: педагогическую терапию, сенсорную интеграцию или ЭЭГ-терапию с биологической обратной связью.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *